Реле системы управления двигателем ("Главное реле") изображено слева от разъема диагностики. Служит для подачи питания на исполнительные механизмы и датчики КМСУД. Управляется ЭБУ. На главное реле подается питание при включении зажигания. Отключается главное реле через 4 секунды после выключения зажигания.
Реле электробензонасоса изображено справа от разъема диагностики. Служит для подачи питания на ЭБН. Управляется ЭБУ. На управляющую цепь реле ЭБН подается питание в течении 5 секунд после включения зажигания. Если двигатель не запущен - питание реле выключается. После поступления сигнала от ДПКВ о начале работы двигателя питание на реле ЭБН возобновляется.
Расположено на левом брызговике возле АКБ. На машинах до "Евро 2" управление вентилятором происходит от датчика в радиаторе, после - от ЭБУ.
Назначение типовых 5 и 4-х конактных реле лучше сверять с электрической схемой конкретного автомобиля.
Реле 495.3747 расположено на переключателе поворотов. Контакты обозначаются 31, 49, 49а. Реле ставилось на многие российские автомобили.
Блок управления "Brano" LOCK-025 X-05 расположен в салоне, под панелью приборов, чуть ниже левого нижнего угла ветрового стекла. В состав блока входит двухкатушечное реле TYCO V23086-C2001-A403.