Модификации ГАЗ-31105

Модификации ГАЗ-31105 серийные

Седан

Такси

ГАЗ-31105-115 с ЗМЗ-4062, ГАЗ-31105-116 с ЗМЗ-40621 "Евро 2", ГАЗ-31105-416 c ЗМЗ-4021, ГАЗ-31105-516 c "Chrysler";

Машина 2004 года выпуска. Фото - А.Мельников

Машины 2008 года выпуска. Фото - alpha.perm.ru

Универсал ГАЗ-311052

Показали на выставках. В "Руководстве по эксплуатации" упоминается, по факту выпускали только ГАЗ-310221. Т.е. "универсал" на базе ГАЗ-3110. ГАЗ-310221 "универсал" выпускалась под заказ вплоть до окончания выпуска Волг в конце 2008 года. В 2005-2006-м появились машины с двигателем "Chrysler". В середине 2007-го был доступен только ЗМЗ (697 универсалов выпущены в 2007-м). В апреле 2008-го года - обкатка первой машины ГАЗ-310221-590 "Chrysler евро 3". Обивки дверей на универсалах традиционно всегда от "ГАЗ 24-10". Машина в производстве дороже седана, и для успешных продаж ее надо было удешевлять "бедной" комплектацией. Задний стабилизатор поперечной устойчивости всегд отсутствует из-за конструкции днища.

Единственный выставочный.

На фоне помойки. Скорее всего незаводская сборка.

Медицинский ГАЗ-311053

Та же история, что и с универсалом. Не выпускался, только планировался. На медицинские машины ГАЗ-310231 (на базе ГАЗ-3110) устанавливали в том числе "Chrysler". Основной медицинский автомобиль - гораздо более приспособленная для этих целей "Газель", коих и поставлялось заводом заказчикам в основных количествах. Фото ГАЗ-311053 у меня нет.

Модификации и комплектации ГАЗ-31105 опытные

ГАЗ-311055

Добавили по 15 см длины на каждую дверь. Длина автомобиля - 5221 мм. Машину цвета асфальта впервые показали на "MIMS 2005" (август). Двигатель на выставочной машине - "Chrysler" "Евро 3". Салон (и на ГАЗ-31107) был оригинальный для Волг, и видимо, планировался в качестве "нашенского" рестайлинга. На выставке показали оба салона и немецкий (на 31105) и наш (на 311055). Рукоять механического тормоза - нового типа. Продемонстирована приборная панель нового образца (похожая по дизайну засвечена в 2003-м). Позже планы поменялись.

Машина выпускалась мелкосерийно с августа 2005 (в том числе ЗАМС). Двигатель - ЗМЗ-4062 или "Toyota 3RZ-FE" (ЗАМС). Салон - обычный ГАЗ-3110, либо обычный ГАЗ-3110 в улучшенном исполнении. Регулируемая по длине и углу рулевая колонка. Водительское сидение с рычажной регулировкой по высоте. Обивки дверей - оригинальные. С рестайлинговым "немецким" (а не нашим, как на прототипе) я машин не видел.

В июле 2006 появились двигатели ЗМЗ-40621, ЗМЗ-4052, "Chrysler" (все "Евро 2"), стала доступна машина с отделением переднего отсека салона от заднего, с опускающимся стеклом. За доплату - АКПП.

В 2005-м выпущено 20 машин, в 2006 - 40.


Выставочный:

Фото - vdl

Побитый жизнью:

На заднем сидении:

Улучшенный салон:

Разработка нового салона для Волги в 2004. Опытные образцы устанавливались в ГАЗ-311055 (для выставок) и ГАЗ-31107. Позже от такого салона отказались и тему продолжил "немецкий" салон от ГАЗ-31105 рестайлинг.

ГАЗ-31105-121

Спорт-купе. Изготовлен в 2004 один экземпляр для изучения спроса. Двигатель - ЗМЗ 4064, блокировка дифференциала, длинные передние двери, колесная база короче стандарта на 20 см, выполненный в "спортивном" ключе салон. Ориентировочная цена - 12 000 USD. Заявки поступили, но в недостаточном количестве.

ГАЗ-31105-199

Выпущен ЗАМС в 2004, похоже, в одном экземпляре. Двигатель - Y5A от Ford Scorpio II, 2,3 л, 147 л. с., 202 Нм. Демонстрировался на выставке MIMS-2004.


ГАЗ-31105-500

Информации по машине нет. У дилеров не появлялась. Известно только, что двигатель ЗМЗ-4064.10, оснащенный системой турбонаддува, готовился именно для установки в ГАЗ-31105. В ЗР была статья в 2004 (двигатель был установлен на ГАЗ-3110).

ЗМЗ-4064.10 по стоимости превышает обычный ЗМЗ-40621 ровно в два раза. Ресурс до КР - 150 тыс.км. ЗМЗ изготовлял двигатели под конкретную машину. Стоимость ГАЗ-31105 с таким двигателем в 2005 по оценке превышала 340 тыс. руб.

ГАЗ-31107

Не выпускался. Два-три прототипа в 2004-м, и нереализованные планы на выпуск в 2005-2006. Планировался заменой ГАЗ-31105, которую всего полгода как запустили в серию. ГАЗ по плану решил обновлять легковые автомобили каждый год. В 2003 обновлена подвеска ГАЗ-3110, в 2004 серийный ГАЗ-31105, в 2005 планировался выпуск ГАЗ-31107. Конвейерное производство ГАЗ-31107 определили сначала на 4-й квартал 2005 г., позже запланировали на 2006 г., но уже сразу с "немецким" (ГАЗ-31105 рестайлинг) салоном.

В 2005-м году в модернизацию планировалось вложить 20 миллионов долларов. Отпускная цена относительно базовой ГАЗ-31105 обещала повысится на 1,5-2 тыс.долларов (т.е. до 9 000). У дилеров по ГАЗ-31105 Волга и так наблюдалось затоваривание из-за цены, поэтому судьба ГАЗ-31107 сложилась не завидно.


Основной задел изменений - улучшение управляемости (переработка задней подвески) и повышение комфорта (обновление салона, багажника и климатики). Вторичным направлением улучшений стал дизайн, поскольку под новую подвеску пришлось перекроить всю архитектуру (и крышу) задней части автомобиля с оптикой заодно.

Управляемость ГАЗ-31105, оснащенной довольно резвыми двигателями необходимо было улучшить. Автомобиль радовал надежной управлямостью и устойчивостью на дороге людей, пересевших с предыдущих Волг. Испытателей автомобильных журналов и новичков новая Волга после достижения 120-130 км/ч больше держала в напряжении, нежели приводила в восторг.

Повышение комфортабельности планировалось осуществить за счет нового салона, новых панели приборов, зеркал, и новой климатической установки. Все эти детали с индексами "31107-" нашли своё применение на стандартных ГАЗ-31105. Некоторые вещи до серийных машин не дошли, вроде запасного колеса в нише пола багажника или новых сидений, однако прототип сослужил неплохую службу.

Вариант 1 (2003 г.)

Один из двух вариантов модернизации ГАЗ-31105 по заказу завода был подготовлен ООО "Автодизайн" г.Набережные Челны. Обозначался как "модель 2005-го года".

В проработку пошел его конкурент (Вариант 2, заводской), который мы знаем как ГАЗ-31107. На фото машины с разными капотами, бамперами и дверьми. На выставках 2003-го года был представлен также универсал, на котором была применена задняя светотехника от ГАЗ-3110. На прототипы были установлены фары головного света от Opel Vektra C.

Фото - "Автодизайн"

Вариант 2 (Июль 2004 г.)

Машина №1 подготовлена к 75-ти летию УКЭР. 1-й вариант оформления кормы. Замок багажника почему-то переместили в район правого колена. Орнамент "Волга" нового оформления.

Август 2004. Машина №2. Появился 2-й вариант оформления кормы. Бижутерию перед потенциальным запуском в серию сняли. Крышу переделали. Заднюю оптику заменили.

Машина №1 - вид сбоку. Похожего цвета с машиной номер два и на тех же дисках. Зазор по багажнику бросается в глаза. На второй машине зазор стал получше.

Фото - "АвтоРевю"

Неизвестный автомобиль (фото).

Под капотом ГАЗ-31107. В принципе всё как ГАЗ-31105 Евро-2 за исключением пластиковой крышки.

Улучшения

Силовая структура кузова

Задний мост (тот же самый) лишился рессор. Задние лонжероны (по сути бывшие усилителями), на которые раньше фактически не ложилась нагрузка от работы подвески - убрали. Нагрузку от моста стали нести значительно усиленные, нежели раньше при рессорах, боковые усилители основания кузова, фактически ставшие лонжеронами. Теперь они воспринимали нагрузки от моста и его тяг а также выполняли роль исчезнувших силовых элементов основания кузова.

Задняя подвеска

В 2003-м на Волгах появился задний стабилизатор. В отличии от переднего стабилизатора, рассчитанного на усиление поперечной устойчивости, задний гасил также продольные колебания моста, помогая рессорам. У ГАЗ-31107 стабилизатор остался таким-же по конструкции, но ему в помощь (раз рессор больше нет) добавили две продольные тяги спереди от моста и одну (сзади моста) поперечную тягу. Тип поперечной тяги - "Panhard". Амортизаторы расположились вертикально. Рядом с ними отсутствующие раньше пружины. Клиренс машины (низшая точка - картер заднего моста) почти не изменился.

Фото - "АвтоРевю"

Система питания

Топливный бак уменьшился в объеме (60 литров вместо бывших 70-75) разместился за левым задним колесом. Лючок бензобака таким образом стало возможно переместить выше, над задней аркой (что удобнее, чем на ГАЗ-31105). Отмечу, что бак на ранних ГАЗ-3102 расположен был в самом багажнике. Он не ржавел, его не беспокоили дорожные вода, грязь и камни. Бак имел 75 литров и распределял вес (топлива) равномерно относительно оси симметрии автомобиля. Также лючок заправочной горловины был расположен там же, где он расположился на новой ГАЗ-31107.

Люк топливного бака и закрытые решетки вентиллляции (см. ниже). Фото - mike_r-p

Вентиляция кузова

Стандартная волговская проблема - плохая вентилляция в багажнике. Багажник свободно сообщается с пространством салона по стойкам крыши. В отделении обычно скапливается конденсат от теплого воздуха салона, поскольку воздуху деваться из багажника некуда и он активно остывает. Вытяжная вентилляция салона Волг проходит через решетки на задней стойке крыши. На ГАЗ-31107 эти решетки заварили, а вытяжку расположили в нишах задних крыльев. Упоминаются некие "короба вентилляции".

Виден новый бак и вентиляция багажника. Фото - "За рулем"

Кузов

Помимо силовой структуры основания задней части, изменились задние стойки крыши и наклон заднего стекла (на 6 градусов). Связано это с тем, что для размещения новой подвески пол багажника стал выше, и для сохранения полезного объема задние крылья нарастили в высоту. Также уменьшился задний свес автомобиля на 30 мм (т.е. общая длина машины стала меньше на 3 см). Перегородка за спинками задних сидений обзавелась люком для длинномерных грузов (за подлокотником). Вместо торсионов для поднятия крышки багажника применили газовые упоры, что освободило немало места. Ну и самое главное - запасное колесо и инструменты обрели нишу в полу. Журналисты могут спать спокойно. Опять же, можно провести параллель с ГАЗ-3102, у которой ниша запасного колеса тоже была в багажнике.

Видны газовые упоры крышки багажника.

Салон

Переработан профиль подушки задних сидений. Также изменился профиль и передних сидений (судя по фотографиям). Появилась рычажная регулировка водительского сидения по высоте. Появился новый ЦПС, который переместился справа от рулевой колонки налево, и занял место электрокорректора фар. Позже он появится на "рестайлинге" ГАЗ-31105. Представлены новые переключатели консоли. Такого же типа стояли на черном варианте модернизации ГАЗ-3110.

Салон ГАЗ-31107 (MIMS-2004). Зеленые консоли встречаются и на ГАЗ-31105.

Новые сидения и новый ЦПС. Видны странные поручни над дверными проёмами. Фото - "АвтоРевю"

Новые переключатели и панель управления климатом - "Комфорт-1" фирмы "Элинж" (г. Нижний Новгород). Фото - "АвтоРевю"