Отопители ГАЗ-31105

Штатная система ГАЗ-3110

Механическое управление механическим же краном и заслонкой воздухопритока (подмешивания) посредством тросов. Радиатор отопителя вертикальный, с патрубками "на 18". Панель управления – ползуны. Переключатель скоростей электровентилятора - клавиша.

Пульт

Слева - фото механического крана. Автор - "ЗР". Справа - схема установки крана и конфигурация патрубков.

Новый пульт управления

Вместо ползунов – три ручки регуляторов. Ручка температуры оборудована тросом, механически управляющим краном. Т.е. по старой схеме. Вместо сопротивлений, регулирующих две скорости работы старого вентилятора отопителя, появился блок управления работой электровентилятора (он же БРС - Блок регулировки скоростей). Разъем "полуэлектронного" пульта управления имеет 5 контактов. Производитель корпуса пульта - "Завод Автокомпонент" г.Нижний Новгород. Производитель платы пульта - ООО "Микротэк" г. Нижний Новгород.

Пульт

Плата управления вентилятором отопителя

Пневмокран

Кран стал не механическим а пневматическим. Кран управляется электроклапаном, подающим/перекрывающим разряжение из ресивера. Кран управляется с пульта. Разъем пульта управления имеет 6 контактов. Этот тип пульта и крана просуществовал примерно с января по июнь 2005 г.

Пульт

Электроклапан крана

Слева - фото системы электропневматического крана. Автор - "ЗР". Справа - схема установки крана и конфигурация патрубков.

Отопитель 31107

Фактически – основной штатный для товарных ГАЗ-31105. Новый корпус салонного блока. Новый радиатор отопителя с более длинными патрубками диаметром 20 мм, наклоненный в корпусе (радатор "3110" расположен вертикально, "31107" почти горизонтально). Радиатор "31107" не взаимозаменяем со старым "3110". Для нового агрегата изменили положение отверстий под патрубки в моторном щите. Замена неисправного радиатора отопителя стала возможна без демонтажа консоли панели приборов и корпуса отопителя, поскольку появился люк доступа к радиатору со стороны салона. Добавили новый тип уплотнения моторный щит-патрубки радиатора. Новый кран. Заслонка подмешивания с сервоприводом. Электровентилятор Spal 009-A70-74D(Италия) номинал 150В. На пульте управления отопителем – два разъема: на кран и на заслонку/питание пульта. Изменили полку под перчаточным ящиком, поскольку новый корпус отопителя не вписывался. К слову на ГАЗ-31105 накладки задних порогов отличаются от накладок ГАЗ-3110 другим расположением отверстия под винт.

Салонный блок отопителя. Фото - molens

Слева - фото электромеханического крана ЗМЗ. Справа - схема установки крана и конфигурация патрубков.

Байпасный кран

С появлением двигателя "Chrysler" в 2006 году появляется трехходовой (байпасный) кран, перекрывающий одну из веток системы охлаждения – либо через радиатор отопителя либо в обход его. Старый кран (на ЗМЗ) просто перекрывал ток жидкости к радиатору отопителя, останавливая движение ОЖ в ветке. Позже, в 2007-м. Такие краны (трехходовые, они же байпасные) ставились только на ГАЗ-31105 "Chrysler". Позже этим краном стали комплектовать Газели и Соболи (УМЗ и "Chrysler").

Слева - фото электромеханического крана "Chrysler". Справа - схема установки крана и конфигурация патрубков.

Рестайлинг

В середине 2007 года, с появлением рестайлингового салона изменился и пульт управления отопителем. Корпус отопителя перекочевал без изменений. Пульт управления обрел свое название и стал называться "Шаттл". Производители корпуса пульта и платы управления не изменились ("Завод Автокомпонент" и "Микротек" соответственно). Появился датчик наружной температуры (в корпусе правого зеркала заднего вида), изменилось положение датчика салонной температуры (на потолке, на месте плафона освещения дорестайлингового салона). Температура на автомате выставляется от 15 до 30 °C (раньше от 22 до 28). Кроме того появились сервоприводы верхней и нижней (нижняя с обратной связью) заслонок изменения направления притока воздуха. На "старом" пульте под центральной ручкой - "механика". Появилась обратная связь на приводе заслонки подмешивания.